Школа Родительства
Ирины Труновой
"Лицом к ребенку"
"Родителями не рождаются - родителями становятся!"
Для кого?

Для родителей:

Папы и мамы! Никто за вас это не сделает, ни один специалист.

Только вы, создав со своим ребёнком надежный контакт и близость, сможете организовать для него среду, действительно способствующую максимальному раскрытию потенциала ребёнка.

Для других родственников:

Имея отношение к взращиванию детей, вы желаете помочь и ребенку и родителям ребёнка.

Сейчас достаточно имеется информации для того чтобы осознанно взаимодействовать в расширенной семейной системе, не создавая конфликтов, помогая друг другу во имя воспитания здорового потомства.

Для специалистов:

Няни, воспитатели, учителя, врачи, которые много времени проводят с детьми .

Вам будет значительно легче находить подход к любому ребенку, если вы изучите базовые принципы взаимодействия с детьми и основы возрастной психологии.

Для приемных родителей:

Решаясь на такой отважный шаг - усыновление ребёнка, нужно иметь не только смелость, но и ресурс.

Знание законов взросления ребёнка вселяет во взрослых уверенность и спокойствие. Это как раз то, что нужно родителю для последовательного воспитания ребёнка и восстановления важных составляющих взросления у детей, имеющих такую не простую судьбу.

Архив полезных материалов
Доступ на 1 месяц
Эфир
"Как разговаривать с ребенком, если он пришёл к вам со своей проблемой/бедой/идеей/радостью."

Чего нельзя допускать в общении, я часто рассказываю.
Это мои, уже ставшие узнаваемыми, ладошки "14 Не".
И если все это убрать, что нельзя, то не понятно, что останется.
Если:
  • не спасать,
  • не советовать,
  • не обесценивать,
  • не критиковать и т д...
То что же говорить?
Эфир
"Какое поведение детей является следствием дисфункции в семейных отношениях?"
Болезни, зависимости, неврозы, нервные тики, психозы, панические состояния.
  • Замкнутость/отчужденность.
  • "Расторможенность"/неуправляемость.
  • Агрессивность, протестное поведение: отказывается учиться, грубит.
  • Самоповреждения, суицидальные мысли.
Да, это всё оттуда, из системных нарушений.
Эти симптомы не возникают просто так: "Такой уродился..."
или "Это всё гены..."
Давайте возьмем наконец себе ответственность за то, что мы создаем, и за то, что из поколения в поколение передается от предков к потомкам в нашем роду. И по возможности остановим это течение событий.
Повлиять на это в наших силах.
Эфир
"Эмоции. Базовые и социальные. Как помочь себе и детям быть в контакте с чувствами и с собой?"
Для чего нам нужны чувства?
Как их определять?
Как ими управлять?
Как обучить этому детей?
Какие иллюзии существуют у родителей относительно чувств детей?
Эфир
"Роль отца в жизни ребенка"
Роль эта огромной важности! И она совсем другая, чем роль матери.
И дело не в том, сколько времени отец проводит с ребенком, а в том, что он ему транслирует в момент общения.
Эфир
"Детская сексуальность"
Все, что вы стеснялись, боялись или не знали у кого спросить.
Эксперт, психотерапевт-сексолог Наиля Пилюгина ответила на ваши вопросы в прямом эфире.
Эфир
"Подростки. Кто они?"
Говорим о том, насколько быть подростком сложно.
Подростки, так же как и малыши нуждаются:
  • в безопасности,
  • в любви и принятии,
  • в наших мудрых ограничениях по возрасту,
  • в развитии и сепарации.
Так же вы узнаете об особенностях возраста 13+, о том, какие процессы сопровождают взросление человека, как сохранить связь со своим ребенком и помочь ему пройти сквозь этот кризис - такой непростой период взросления.
Эфир
"Природа конфликтов"
Если мы поймем, почему конфликты возникают, мы сможем подобрать ключи к решению задачи: "Что делать, если возникают конфликты?"
Речь пойдет и о конфликтах с детьми, и со взрослыми, и между детьми.
Эфир
"Материнская усталость. Как помочь себе?"
Мы любим детей.
Но бывают моменты, когда хочется: "Прям вот взять, и треснуть ему как следует!"
Что это за состояние? Откуда оно берётся?
Как помочь себе в такие моменты?
Как стараться не допустить таких состояний впредь?
Говорим о природе таких явлений.
Куда сливается наша энергия и где взять силы для того чтобы растить ребёнка.
Эфир
"Как растить ребенка одному?"
Для кого-то из вас растить ребёнка одному - это действующая реальность.
И вам нужна практическая помощь и знания, которые помогут вам найти опору и спокойно продолжить растить своих детей.
А для других - это страх возможного будущего, к сожалению вполне реального.
И для того, чтобы этот страх не подтачивал сейчас ваши силы, нужно пройти сквозь него, взяв и усвоив энергию, которая есть под каждой нашей эмоцией. Не бежать от него.
В данном эфире говорим об особенностях неполной семьи, и о подводных камнях такой системы. Вы узнаете, что может быть, и что с этим делать, и станет спокойнее.
Потому что, если мы знаем особенности, если мы знаем подводные камни, нам уже не так страшно и нет ощущения растерянности и беспомощности.
А значит, мы можем создать стратегию, максимально благоприятную для себя и для ребенка (в тех обстоятельствах, которые уже есть), и просто действовать. И не терять энергию на переживания и мучения.
Эфир
"Возможно ли воспитывать детей без наказаний? А что вместо них?"
Вы наказываете детей?
  • физически (шлепки, удары, крик)
  • эмоционально (холод, отчуждение, пристыживание)
  • лишение (сладкого, радости, прогулок, общения с друзьями, гаджетов)
В какие моменты жизни вы прибегаете к этим мерам?
  • когда ребенок не подчиняется вам, а договариваться нет времени?
  • когда у вас нет сил на уговоры?
  • когда ребенок сотворил что-то чрезмерное для вас, попирающее ваши ценности?
  • когда вам страшно за ребёнка, и вы хотите предостеречь его от повторного риска?
Давайте поговорим о допустимости наказания, о его необходимости, о его полезности и целесообразности.
И если "наказание" нам не подходит, и мы отказываемся от этого приёма воспитания, то есть ли что-то взамен, работающее так же эффективно?
Эфир
"Все о посещении детских садов и школ"
О целесообразности посещения детских садов и школ, поскольку существуют разные, очень полярные мнения в обществе на этот счет. Каждому приходится занимать какую-то позицию.
От чего отталкиваться? Рассказываю:
  • о понятных для меня критериях выбора учебных заведений. Отталкиваясь в первую очередь от собственных ценностей и от психотипа конкретного ребёнка.
  • об адаптации к саду-школе, и о том как помочь ребенку справиться с неизбежно возникающими трудностями, безусловно разной степени у каждого.
  • что можно считать показанием к серьезным изменениям: к смене педагога, школы/сада, вообще подхода или системы.
Эфир
"Агрессивное поведение детей"
Дети часто дерутся и нападают друг на друга. Кто-то страдает молча, не может дать сдачу. Кто-то активно отстаивает свои границы, и получается драка.
Что родителям делать, когда дети дерутся? Защищать ли своего малыша?
Начинать ли выяснения отношений с родителями ребенка, нападающего на вашего? Учить ли детей "давать сдачу"?
А кого защищать, если оба дерущихся ребенка ваши: младшего? девочку? слабого? А если агрессия ребенка направлена на вас? А если на бабушку?
А если на младенца? А если это ваша агрессия, и она направлена на ребенка?
Что с этим делать? Как вести себя?
На все эти вопросы нет смысла искать разные ответы. Это не лечится на уровне изменения поведения.
Ответ лежит в природе агрессии. И только на этой глубине проблему удастся полностью решить.
Эфир
"Страх. Как помочь себе и ребенку"
Описание
Эфир
"Возрастные страхи у детей"
Описание
Эфир
"Связь с ребенком"
Что связь даëт? Ребенку, нам?
Когда есть связь, есть энергия.
Энергия нужна на выполнение всяческих "надо", которые бесспорно существуют.
В этом эфире говорим о том, как Вы ощущаете энергетический потенциал:
Свой? Ребенка?
Как вы понимаете, что " Батарейка села"? Что Вы начинаете делать?
Как ребенок начинает себя вести?
Что является для Вас сигналом к тому, что связь прервалась или стала не прочной? Какое ощущение появляется?
Нужно научиться определять это состояние своё и ребенка, когда пора остановиться и перестать воспитывать, и начать наполнять, греть, любить.
Обо авторе
Более 20 лет работая с группами детей, занимаясь развитием их эмоционально-волевой сферы, мне стала очевидной необходимость разобраться в причинах встречающихся детских проблем: повышенной тревожности, дезадаптивном уровне страха, неспособности усваивать материал, отсутствии внутренней мотивации, агрессивности, отсутствии границ в отношениях со сверстниками и взрослыми людьми.

Это подтолкнуло меня к получению знаний сначала в области детской возрастной психологии, затем возрастной психологии человека, и далее привело меня к получению образования и опыта в области психотерапии и к изучению законов функционирования семейных систем.
Имея своих детей, у меня есть возможность присутствовать при всех этапах их взросления, и прочувствовать нюансы взаимодействия с ними на себе. Это позволяет перешагнуть от теории к практике, лишившись при этом некоторых иллюзий и отобрав для себя рабочие инструменты.
Теперь, получив достаточный опыт в работе с семьями клиентов, мой круг стратегий помощи детям и их родителям значительно расширился.
Параллельно расширился и круг запросов с которыми я могу работать, помогая людям. В основном, в области семейных отношений и личностных проблем.
Контакты
+7 916 775-32-95
irinatrunova1@gmail.com