В детском саду ребенок проводит ощутимую часть своего времени.
Для малыша воспитатель является "мамозаменителем" на время разлуки с мамой и папой.
Взрослым необходимо владеть навыками, позволяющими создавать с детьми надежный контакт и близость, и в то же время продолжать осуществлять мудрое ограничение, формируя шаг за шагом здоровые границы ребенка.
Это позволит воспитателям формировать здоровые взаимодействия в детском коллективе, и квалифицированно давать родителям обратную связь по ребенку.
Собственник/заведующий дошкольного образовательного учреждения находится во главе всех процессов, формируя шаг за шагом атмосферу в коллективе взрослых и детей.
Будучи в ведущей роли, важно иметь знания и навыки для того, чтобы донести до людей важность выстраивания осознанных связей и отношений между взрослыми и детьми.
Это позволит грамотно реагировать в конфликтных ситуациях, и квалифицированно оказывать помощь своим сотрудникам, детям и и родителям.
Педагог, обладающий психологическими знаниями, может не только обучить ребенка навыкам или дать ему знания по предмету, но так же найти ключ к способам донесения информации до тех детей, у которых обучение не проходит гладко.
Есть достаточно универсальные знания, позволяющие наладить контакт с детьми. И они не из области педагогики.
Речь идет о привязанности, границах, сепарации и способности педагога всегда находиться в ведущей позиции по отношению к ученику.
К нам приводят детей не только за знаниями, но в том числе и ради общения, социализации и приобретении навыков обучения и общения.
Кроме того, дети не всегда добровольно оказываются в нашем пространстве, как нам хотелось бы.
Родители имеют некие ожидания от педагогов, в том что им удастся заинтересовать ребенка предметом.
Ключ к интересу ребенка лежит не только в пространстве качественного изложения материала, но во многом зависит и от того контакта, который педагог сможет создать с детьми.
На наших плечах лежит ответственность за создание благоприятной атмосферы в коллективе, как детском, так и преподавательском.
Хорошо, когда мы умеем еще и дать родителям обратную связь по ребенку.
Имея знания в области детской и родительской психологии, методист и психолог видит общую картину происходящего в учреждении, и целостно воспринимает процессы, происходящие с детьми.
Выход из тупиковых ситуаций в том, чтобы грамотно формировать стратегию развития и ежедневно помогать сотрудникам действовать сообразно ей.
Нам необходимо иметь достаточно навыков и знаний в области детской психологии и детско-родительских отношений, для того чтобы успокоить родителей, решившихся на такой смелый шаг - забрать ребенка из государственной школы, и доверить нам стратегию обучения их ребенка.
Знания помогут нам это осуществить, поддержать родителей и помочь детям. Зачастую трудности таких родителей лежат в области смешения ролей (родительской и учительской).
И нужно понимать, как помочь им преодолеть этот барьер, и поставить ребенка на самостоятельные рельсы в домашнем обучении.
На что направлен курс:
Каждый педагог на своём месте старается в меру своего понимания и ощущения создать для детей благоприятное пространство.
И поскольку дети находятся в нашем пространстве пять дней из семи в неделю, мы имеем существенное влияние на формирование личности ребенка, в том числе через среду в широком смысле:
место, материалы, коммуникации, ценности, картину мира взрослого.
Наша позиция уязвима в том, что не смотря на то, что детский сад это система, и каждый ребенок - часть нашей системы, изначально самой первой и самой главной системой, в которую ребенок включён, является его семейная система.
И ребенок, приходит к нам со вполне себе сформированными параметрами.
И даже если нам внутри системы сада удаётся на них влиять, то возвращаясь домой, к родителям, львиная доля того, что мы смогли скорректировать в детском саду, мгновенно возвращается в привычную для семьи модель.
И старания педагогов сходят во многом на нет.
Всегда?
Нет, не всегда.
Если педагогам удаётся найти с родителями ребенка общие ценности, грамотно донести до них необходимость того или иного перестраивания внутри их системы, то мы с родителями вместе работаем на достижение определенной общей глобальной цели - формирование среды, способствующей максимальному развитию потенциала ребенка.
Теория Развития. На данный момент, самая грамотная теория воспитания детей, найденная и многократно испробованная мною.
Основоположником Теории Развития является Джон Боулби.
Дальнейшее развитие она получила благодаря Гордону Ньюфелду и его ученикам.
- Навыки формирования надежной Привязанности с детьми.
- Знания о формировании здоровых границ у детей.
- Информация об этапах развития ребенка и возрастной психологии.
- Приемы, позволяющие решать конкретные задачи (создавать мостики при разлуке, взаимодействовать с детской агрессией, проводить сквозь страхи, формировать самостоятельность и многое другое...)
Основные постулаты 'Теории Развития", на которой базируются те знания и навыки, что я могу вам передать:
- Каждый человек приходит в этот мир со своим предназначением.
- И для его реализации каждый из нас имеет набор собственных возможностей и способностей.
- Мы можем создать благоприятную среду для реализации потенциала ребенка. А можем не создать.
- Важно наблюдать за ребёнком.
По началу ребенок проявляет себя максимально сообразно своей природе. Одному свойственна активность и деятельность, другому наблюдательность. Одному скорость и стремительность, другому прочувствование и медлительность. Один склонен к упорядочиванию и системности, другой к творчеству и изобретательности.
Это и есть его способности, данные ему при рождении для реализации собственного предназначения.
Когда вы имеете знания в системе, это позволяет вам воспринимать ситуации, возникающие в процессе работы с детьми и их родителями, не как разрозненные отдельные проблемы, а как следствие нарушения определенных базовых принципов взаимодействий с ребенком.
- Разглядев особенности ребенка, его структуру личности, психотип, склонности, вы сможете организовать для него физическое и психологическое пространство, в котором будет всё, что требуется ребенку.
- Принцип создания благоприятной для развития ребенка среды, отраженный в данной системе (вместо традиционной - поведенческой, где в фокусе внимания лежит поведение ребенка, а не его причина и отношения с ребенком) открывает нам безграничные возможности в воспитании.Тупиков нет.
Самим разобраться и усвоить навыки, позволяющие реализовать главную цель.
И второе, на столько хорошо разобраться в теме, чтобы мы могли грамотно донести суть до родителей ребенка.
Автор программы и экспертный путь: Более 20 лет работая с группами детей, занимаясь развитием их эмоционально-волевой сферы, мне стала очевидной необходимость разобраться в причинах встречающихся детских проблем: повышенной тревожности, дезадаптивном уровне страха, неспособности усваивать материал, отсутствии внутренней мотивации, агрессивности, отсутствии границ в отношениях со сверстниками и взрослыми людьми. Это подтолкнуло меня к получению знаний сначала в области детской возрастной психологии, затем возрастной психологии человека, и далее привело меня к получению образования и опыта в области психотерапии и к изучению законов функционирования семейных систем. Имея своих детей, у меня есть возможность присутствовать при всех этапах их взросления, и прочувствовать нюансы взаимодействия с ними на себе. Это позволяет перешагнуть от теории к практике, лишившись при этом некоторых иллюзий и отобрав для себя рабочие инструменты. Теперь получив достаточный опыт в работе с семьями клиентов, мой круг стратегий помощи детям и их родителям значительно расширился. Параллельно расширился и круг запросов с которыми я могу работать, помогая людям. В основном в области семейных отношений и личностных проблем. |
Привязанность, это питание, которое наполняет ребенка и дает силы для исследования и освоения мира, как его возможностей, так и ограничений и правил.
Вы узнаете основные правила формирования надежной привязанности и безопасности для ребенка. Мы разберем каждый уровень привязанности, доступный ребенку в соответствующем возрасте, и возможности, которые он открывает нам во взаимодействии с ребенком.
Будем говорить о том, как стать для детей проводником в этом мире, и заложить понятие о наличии ограничений, с которыми неизбежно встречается каждый человек.
Человек хорошо знающий собственные границы, и отчетливо ощущающий предел, за который во взаимодействии с ним заходить нельзя, так же хорошо чувствует и границы других людей, понимает, как с данным конкретным человеком поступать нельзя.
Так же поговорим и о нарушениях границ ребенка, как это влияет на формирование его личности. И что следует использовать во взаимодействии, вместо нарушения границ.
Какие выборы в каждом возрасте ребенок способен совершать самостоятельно. И у него достаточно возможностей для того, чтобы встретиться и справиться с последствиями своих выборов. Как мы можем помочь этому процессу.
2) Агрессивное поведение ребенка и взрослого.
Встреча поможет нам научиться взаимодействовать с собственной агрессией и правильно выстраивать своё поведение, присутствуя в момент проявления ребенком агрессии.
Разберем природу агрессивного поведения, способы трансформации энергии, для того, чтобы она не вырывалась наружу в виде разрушительных потоков, а равномерно расходовалась в процессе ежедневных действий.
Поговорим о безопасности, это ведь не только про то, что мы не бъём ребенка и не кричим на него, хотя и это тоже.
Есть еще понятие психологической безопасности, в которой нет места критике, осуждению, унижению, обесцениванию, запугиванию и советам без запроса.
Да еще, ведущему родителю необходимо научиться не разрушаться самому, когда ребенку больно, ему это не поможет. Ребенку нужно знать, что родитель не разрушится от его боли.2) Возрастные страхи и тревога у детей.
Какой уровень считать адаптивным, как относиться к возникновению страхов у детей, и как помочь с ними справляться. А какой уровень считать дезадаптивным, с которым уже стоит обратиться к специалисту (врачу, психологу).
Посвящена сведению в систему всех полученных знаний.
Распределение всех параметров сообразно возраста детей:
0-1 год
1-3 года
3-5 лет
5-7 лет.
А так же решению конкретных кейсов по конкретным детям, посещающим наш детский сад. И родителям :), приводящим нам своих детей, профессиональному общению с родителями.
Эта встреча будет так же являться и сертификацией по пройденному курсу. Вы сами сможете решить такие кейсы. У вас будет для этого достаточно навыков и знаний возрастной психологии детей.