Для родителей:
Папы и мамы! Никто за вас это не сделает, ни один специалист.
Только вы, создав со своим ребёнком надежный контакт и близость, сможете организовать для него среду, действительно способствующую максимальному раскрытию потенциала ребёнка.
Для других родственников:
Имея отношение к взращиванию детей, вы желаете помочь и ребенку и родителям ребёнка.
Сейчас достаточно имеется информации для того чтобы осознанно взаимодействовать в расширенной семейной системе, не создавая конфликтов, помогая друг другу во имя воспитания здорового потомства.
Няни, воспитатели, учителя, врачи, которые много времени проводят с детьми .
Вам будет значительно легче находить подход к любому ребенку, если вы изучите базовые принципы взаимодействия с детьми и основы возрастной психологии.
Решаясь на такой отважный шаг - усыновление ребёнка, нужно иметь не только смелость, но и ресурс.
Знание законов взросления ребёнка вселяет во взрослых уверенность и спокойствие. Это как раз то, что нужно родителю для последовательного воспитания ребёнка и восстановления важных составляющих взросления у детей, имеющих такую не простую судьбу.
Более 20 лет работая с группами детей, занимаясь развитием их эмоционально-волевой сферы, мне стала очевидной необходимость разобраться в причинах встречающихся детских проблем: повышенной тревожности, дезадаптивном уровне страха, неспособности усваивать материал, отсутствии внутренней мотивации, агрессивности, отсутствии границ в отношениях со сверстниками и взрослыми людьми.
Это подтолкнуло меня к получению знаний сначала в области детской возрастной психологии, затем возрастной психологии человека, и далее привело меня к получению образования и опыта в области психотерапии и к изучению законов функционирования семейных систем.
Имея своих детей, у меня есть возможность присутствовать при всех этапах их взросления, и прочувствовать нюансы взаимодействия с ними на себе.
Это позволяет перешагнуть от теории к практике, лишившись при этом некоторых иллюзий и отобрав для себя рабочие инструменты.
Теперь, получив достаточный опыт в работе с семьями клиентов, мой круг стратегий помощи детям и их родителям значительно расширился.
Параллельно расширился и круг запросов с которыми я могу работать, помогая людям. В основном в области семейных отношений и личностных проблем.
Изучив огромное количество материала, и успешно применив его в жизни, для меня стало очевидным, что этими знаниями необходимо делиться.
Индивидуальная работа с каждой семьëй отнимала много сил и времени, поэтому я организовала для людей терапевтические группы, где мы совместно, сразу 10-15 семей могли изучать материал, применять его во взаимодействии с детьми, обсуждать свои открытия, успехи, трудности, горести, и снова идти в жизнь, к своим семьям.
И далее, убедившись, что методика работает для большинства родителей, я решила уже сама структурировать весь материал, и сделать его доступным широкому кругу людей.
Благодаря курсу «Детско-родительские отношения» получила для себя очень много ценной информации в простой и доступной форме о привязанности, о границах, детских страхах, как стать родителем, за которым хочется следовать, а не просто ему подчиняться как авторитету, о том как распознать в ребёнке его способности и таланты, как чувствовать в разговоре с ребёнком его истинные потребности.
И эти механизмы работают настолько здорово, что стоит понять суть, применить буквально пару раз на практике, и отношения и поведение ребёнка меняется - он успокаивается, совсем по-другому начинает себя вести. Кажется, что это какое-то чудо, но это просто понимание сути процессов и правильные действия с моей стороны.
Теперь, когда я взаимодействую с дочкой, я не переживаю, что что-то сделала не так, не злюсь от бессилия или непонимания, или если начинаю раздражаться - понимаю, что это значит что нужно позаботиться о своём ресурсе (золотое правило родителя). Мое внутренне состояние очень поменялось, мне стало намного более спокойно, чувствую уверенность, радость и комфорт, как внутри, так и в отношениях с дочкой.
Прохожу курс у Ирины Труновой «Осознанное родительство».
Мне очень помогают наши групповые занятия в ежедневной жизни.
Гораздо проще стало отслеживать свои реакции на различные, часто очень непростые ситуации, понимать причину нестабильного поведения ребёнка и взрослых, окружающих меня, людей.
Моей дочери 16 лет - очень непростой возраст, в котором человек проходит через экзистенциальный кризис. Важно не уйти в отказ, не орать на ребёнка и не давить на него в выборах. А это бывает сложно, особенно когда уверен в своей 100% правоте. Хочется выстраивать здоровые, взрослые отношения.
Это возможно, когда понимаешь роли, в которых находится каждый член семьи. Видеть суть явления по внешним проявлениям, уметь осознать, понять и устранить проблему- вот, чему научил этот курс. Времена меняются, осознанность растёт и мои отношения с дочерью наладились, теплота и искренность снова в нашем доме. Дочь начала учиться и ответственно подходить к обучению. Это несказанно радует! И это действительно результат.
Очень много поняла про себя, про детско-подростковые корни своих взрослых проблем. И это тоже радует, потому что можно перейти на более качественный уровень жизни.
Курс Иры Труновой оказался в моей жизни случайно и настолько вовремя, что начинаешь верить в высшие силы.
Старший ребенок вошел в переходный возраст, замкнулся в себе, у меня было ощущение, что контакт потерян, я не понимаю, что происходит, совершенно не понимаю, что происходит в жизни человека, и он меня не хочет пускать в свою жизнь.
Я была в очень подавленном и бессильном состоянии и тут началась группа Иры для родителей с детьми старше 7 лет.
Постепенно стало понятно, в каком направлении можно двигаться.
Ира рассказывает про основы привязанности, ты пробуешь какие-то маленькие шаги делать и вдруг твой ребенок, колючий и холодный еще неделю назад приходит и просит обнять его или вдруг начинает
крутиться вокруг, явно стремясь быть ближе и поговорить.
Сейчас я уже не чувствую, что мы отдельно, я знаю, что если моей дочери будет плохо, она придет ко мне за помощью, и что мы не чужие люди.
Курс объемный, глубокий, но четко структурированный, охватывает все наиболее сложные моменты взаимодействия родителей и детей.
До курса у меня были сложные отношения со старшей дочерью(11лет), я не понимала того, что с ней происходит, что происходит со мной, почему детские поступки и реакции вызывают во мне агрессию и раздражение. Были сложности с выстраиванием границ у меня самой и у детей.
После курса я стала видеть и понимать причины того, что происходит со мной и моими детьми, я получила конкретные знания и навыки, как работать в конкретных ситуациях. Очень много дала мне теория привязанности: я поняла, как важно быть в ресурсе - наполняться самой и наполнять в нужный момент своих детей. Когда я стала это делать, сразу многие проблемы стали менее острыми. У меня и у детей снизился уровень тревожности. Я научилась смотреть на свою ситуацию с других позиций, о которых раньше не предполагала. Это мне помогает увидеть всю картину целиком, а не только ее часть. Я научилась находить и понимать причину своего поведения и поведения детей. Это понимание даёт мне внутреннее спокойствие и уверенность, что я могу справиться с ситуацией, могу её изменить.